Краш-тесты детских автокресел ADAC 2017

16.07.2017

Краш-тесты детских автокресел ADAC 2017 (весна) с комментариями

Уже не первый раз ADAC отступает от многолетнего правила выкладывать результаты весенней сессии 31-го мая и делает это раньше сюрпризом. Итак, привожу результаты краш-тестов детских кресел ADAC, весна 2017 года. Как всегда, есть новые интересные результаты, ниже привожу таблицу краш-тестов и комментарии к ним.

Всего в весеннюю сессию было испытано 25 кресел стандарта ECE R44-04 всех весовых групп, а также 12 кресел стандарта I-Size (сертифицированных по новому стандарту R-129).

Таблица результатов краш-тестов ADAC 2017 года :

НазваниеIsofixОбщий баллБезопасностьЭкспл-яЭргоно-микаВред. в-ваУходРост(i-size)Вес (ECER44-04)
Группа 0+ (от 0 до 13 кг, от рождения и ~ до Max 15 месяцев, реально до 12 месяцев все же), а также части i-size системы для младенцев с ограничением по росту
STOKKE iZi Go Modular + iZi Modular i-Size base (Isofix) да Хорошо Хорошо ХорошоХорошоОтл Хор40-75 смдо 13 кг
STOKKE iZi Go ModularнетХорошоОтличноХорошоХорошоОтлХор40-75 см до 13 кг
BRITAX RÖMER Baby Safe i-Size + i-Size Flex Base (Isofix)нетХорошоОтличноХорошоХорошоОтлХор45-83 см до 13 кг
BRITAX RÖMER Baby-Safe i-Size нетХорошоХорошоХорошоХорошоотл.Хор40-83 смдо 13 кг
BRITAX RÖMER Baby-Safe i-Size + i-Size Base (Isofix)даХорошоОтличноХорошоХорошоОтлХор40-83 смдо 13 кг
CYBEX Aton 5нетХорошоОтличноХорошоХорошоОтлХордо 13 кг
CYBEX Aton 5 + Aton Base 2нетХорошоОтличноХорошоХорошоОтлХордо 13 кг
CYBEX Aton 5 + Aton Base 2-fix (Isofix)даХорошоХорошоХорошоХорошоОтлХор до 13 кг
GB IdanнетХорошоОтличноХорошо ХорошоОтлХор до 13 кг
GB Idan + Base-Fix (Isofix)даХорошоОтличноХорошоХорошоОтлХордо 13 кг
NUNA Pipa IconнетХорошоХорошоХорошоХорошоХорХор40-85 смдо 13 кг
NUNA Pipa Icon + Pipafix Base (Isofix)даХорошоХорошоХорошоХорошоХорХор40-85 смдо 13 кг
HAUCK Zero Plus ComfortнетУдовл.Удовл.Удовл.ХорошоХорХордо 13 кг
BERGSTEIGER Babyschale 2нетУдовл.ПриемлимоХорошоХорошоОтлУдвдо 13 кг
JOOLZ iZi Go ModularнетПлохоОтличноХорошоХорошоПл.Хор40-75 смдо 13 кг
JOOLZ iZI Go Modular + iZi Modular i-Size base (Isofix)даПлохоХорошоХорошоХорошоПл.Хор40-75смда 13 кг
До ~4 лет. Сюда относим:
0+/1 с продленным сроком использования (до 18 кг), до конца 1 группы
I-SIZE. Новые кресла, ближайший аналог – группа 0+/1 (с рождения до 18 кг, 3.5-4 лет), но пределы использования определяются ростом. Минимум до 15 месяцев позволяют ездить против хода.
  Подробнее про ограничения по росту надо смотреть по каждому креслу отдельно. Верхний предел у всех 105 см, а вот нижний и момент поворота, если предусмотрен – индивидуальны.
MAXI-COSI AxissFix Plus (Isofix)дахорошохорошохорошохорошохорхор 45-105 смдо 18 кг
RECARO Zero.1 i-Size (Isofix) да хорошохорошохорошо удовлхорхор 40-105 смдо 18 кг
JOIE Spin 360 (Isofix)даудовлудовлудовл хорошохорхор до 18 кг
TAKATA Midi i-Size Plus + i-Size Base Plus (Isofix)даудовлудовлудовлудовл.хорхор40-105 см до 18 кг
Группа 1/2 (с 9 кг ~ с года  и до 25 кг, ~до 7 лет)
AXKID WolmaxнетприемлимоХорошоприемл.удовл.отлхор 9- 25 кг
Группа 0/1/2/3(с 0 до 36 кг, 12 лет, трансформер “все в одном и навсегда”)
GRACO MilestoneнетприемлимоПриемлимоудовл.удовл.хорхор0-36 кг
 Группа 1-2-3 (9-36 кг, примерно от 1 года до 12 лет)
CYBEX Pallas M SL нетхорошохорошохорошо хорошоотлхор 9-36 кг
CYBEX Pallas M-Fix SL (Isofix)дахорошохорошохорошохорошоотлхор9-36 кг
KIDDY Guardianfix 3 (Isofix)дахорошохорошохорошохорошохорхор9-36 кг
BRITAX RÖMER Advansafix III Sict (Isofix)даудовл.хорошоудовлхорошоотлхор 9-36 кг
BRTITAX RÖMER Evolva 1-2-3 SL SICT (Isofix)даудовл.удовл.хорошохорошоотлхор9-36 кг
NANIA I-Max SPнетудовл.удовл.хорошоудовл.хорхор9-36 кг
OSANN I-Max SPнетудовл.удовл.хорошо удовл.хорхор 9-36 кг
Casualplay MultiPolaris Fixдаплохоплохохорошохорошоотлхор9-36 кг
LCP KIDS Saturn iFixдаплохоплохоудовл.хорошохорхор9-36 кг
Группа 2-3 (15-36 кг, примерно от 3 до 12 лет)
BAIER Adebar нет хорошоудовлотличнохорошоотлхор 15-36 кг
BAIER Adefix (Isofix)дахорошоудовлотличнохорошоотлхор15-36 кг
CYBEX Solution M SLнетхорошохорошоотличнохорошоотлхор15-36 кг
CYBEX Solution M-Fix SL (Isofix) дахорошохорошоотлично хорошоотлхор15-36 кг
KIDDY Cruiserfix 3 (Isofix)дахорошохорошохорошо хорошохорхор15-36 кг
CASUALPLAY Polaris Fix (Isofix)даудовлудовлотличнохорошоотлхор15-36 кг


А теперь – немного комментариев о тех результатах краш-тестов автокресел ADAC 2017, которые показались мне интересными:

В группе 0+

Ну собственно, со Stokke все понятно, это те же кресла Besafe, к которым есть некоторые вопросы по эргономике, но не по безопасности.

Интересны результаты кресла Britax Roemer Baby Safe I-Size. А именно то, что в сочетании с изофикс-базой Flex (которая позволяет компенсировать “заваленный” наклон сиденья автомобиля) и с обычной базой, кресло получает высшую оценку “Отлично”. А интерес тут в том, что в введенной с 2015 года методике тестирования на боковой удар, наличие изофикс дает не преимущество, а некоторые проблемы. Причем, это не значит, что и в реальности так и есть, хорошее кресло на изофикс, определенно, безопаснее, просто эта методика, скорее, лучше сравнивает между собой кресла одного типа крепления. Тем не менее, сумели сделать управляемую деформацию столь серьезно что в жестком креплении оценка выше. Ну и плюс к тому, кресла рассчитаны на рост до 83 см и чаша реально больше стандартной для этого типа кресел.

Привычно продемонстрировали высокий уровень безопасности кресла семейства Cybex Aton (Cybex Aton 5)

А еще впервые в тесте появились кресла GB (Idan). Причем также и в комплекте с базой isofix, как уже писал ранее про Roemer. Концерну GB явно на пользу пошла интеграция с тем же самым упомянутым выше Cybex. Кстати, у них очень много кресел интересных во всех возрастных группах и думаю, их мы тоже в обозримом будущем увидим и в России.

Ну и еще тесты одновременно Stokke и Joolz, которые производятся на одном заводе Besafe, но показали очень разные результаты по химической нагрузке еще раз показали, что даже производство на одном заводе идентичных моделей под разными брендами не всегда гарантирует полностью идентичный результат…

А вот кресла классической 1 группы (9-18 кг, установка по ходу) в этот раз в тестах вообще не представлены. Собственно, о чем и говорил неоднократно – близится момент, когда эта группа будет полностью вытеснена совершенствующимися креслами i-size.

Продолжаются все новые тесты i-size кресел.

Maxi Cosi Axissfix Plus (модификация давно проверенного Axissfix с возможностью перевозки совсем маленьких детей) успешно прошла тесты.
Recaro Zero.1 в омологации i-size также повторяет успех своего собрата Zero.1 по стандарту ECE R44-04. Впрочем, как я уже писал, это одно и то же кресло, изначально разрабатывавшееся под 2 норматива одновременно.
А вот для Takata Midi i-size удовлетворительный результат, скорее, провальный, учитывая его космическую цену. Странно, компания более чем серьезная.

В группе 0+/1 (до 18 кг) протестировано интересное кресло Joie Spin 360 (isofix). Это кресло, хоть и соответствующее ECE R44-04, позволяет перевозить ребенка против хода до предельных в группе 18 кг и имеет поворотную чашу. Вот его оценка “удовлетворительно”, кстати, не дотянувшая всего 0.1 балла до хорошей, это скорее, успех. С учетом очень привлекательной цены и функционала. Жаль поставки Joie в Россию столь нерегулярны и непредсказуемы, что вероятность в нужный момент встретить это кресло не велика.

Продолжают появляться в европейских тестах одиночные варианты экзотичных трансформеров. На сей раз 2 представителя:
– 1/2 (9-25 кг). Часто спрашиваемая группа, которая выглядит экономичной покупкой, но как раз экономический эффект от которой совершенно не очевиден. Поскольку в конце все равно покупать кресло группы 2-3, как и после кресла 1 группы. Правда к креслу ниже это не относится.
Протестировали вариант Axkid Wolmax. Это представитель скандинавского максимализма, когда против хода перевозят ребенка даже не до 18, а до 25 кг! Тест подтвердил мое традиционное мнение о таких креслах:
а) они очень безопасные. Как бы по безопасности все хорошо, и это в кресле группы 1-2.
б) они несут в себе огромные риски неправильной эксплуатации, которые могут свести на нет все достижения пункта (а). Что собственно, и отметили испытатели, поставив при таком уровне безопасности общую оценку “Приемлимо”.

-0/1/2/3 (0-36 кг) Трансформеры максимального периода использования, включающие 0+, популярные в США, потихоньку увеличивают ассортимент и на европейском рынке. Gracco Millestone. Оценка также “приемлимо”. Вообще, от этого кресла я также ожидал удовлетворительного теста на безопасность и понижения за эксплуатационные риски. А получилось, почему-то наоборот. Всего лишь “приемлимо” именно за безопасность.

Трансформеры 1-2-3 (9-36 кг).

Главный сюрприз здесь не на первой строчке.
- Britax Roemer Advansafix III SICT. Последняя модификация единственного 100% проверенное кресло с нетипичным для 1-2-3 силовым изофикс и большим наклоном. Так вот.. Теперь это еще и ПЕРВОЕ В ИСТОРИИ кресло 1-2-3 с внутренними ремешками, которое получило оценку ХОРОШО в тесте на безопасность. Ранее максимумом всегда была оценка “удовлетворительно” для данного типа кресел. И хоть и она на самой нижней границе оценки GUT (отличие на 0.1 могло все испортить), но тем не менее, это исторический рекорд и результат, который приближен к оценкам лучших кресел 1 группы. И это при совершенно не свойственном “трансформеру” 1-2-3 функционале! Жаль для крупных детей тесновато.

– Подтвердили свой хороший уровень безопасности упрощенные модификации M-серии палласов от Cybex (с приставкой SL).

- Britax Roemer Evolva 1-2-3 SL Sict. Возрожденное кресло концерна, в котором осовременили дизайн, добавили изофикс-совместимое крепление Soft Latch, а также элементы внешней боковой защиты SICT достойно себя показало в тестах, получив хороший для кресел 1-2-3 с внутренними ремешками результат, на верхней границе “удовлетворительного”. Притом, что это кресло одно из самых вместительных в своем классе, и предлагает небольшое, но положение для отдыха, выставляемое до начала поездки.

- Nania I-Max SP. Ну традиция французской компании делать дешево и сердито остается неизменной. Это кресло тестировалось и ранее, так что новичком в тестах не является, но и в текущей методике показало тот же нормальный результат. Да, есть проблемы с комфортом, да никаких излишеств, но просто, дешево и безопасно. Ну и строчкой ниже результаты Osann I-Max SP, который вообще-то то же самое.

– Каким то образом умудрилось полностью провалить тест кресло 1-2-3 со столиком от Кажуалплей (Multipolaris Fix)

– Ну и замыкает тест трансформеров 1-2-3 крайне малоизвестное кресло LCP KIDS Saturn iFix. Я бы не стал его упоминать, как обычно пропускаю совсем уж неизвестные модели, но это очередное подтверждение тому, о чем я часто пишу в ЛК. А именно: в трансформерах 1-2-3 нетипичный наклон, да еще и в сочетании с силовым изофикс таит в себе опасность! Это не значит, что сделать такое кресло невозможно – пример исключительно безопасного исполнения подобного кресла открывает этот раздел. Это означает, что надо дождаться тестов каждой конкретнй модели с таким функционалом, иначе покупка очень рискованна. Пока, по прежнему, кресло в котором данный набор функций доказанно безопасно реализован остается в единственном экземпляре и относится отнюдь не к эконом-сегменту.

Группы 2-3 (15-36 кг). Самая легкая группа, в которой давно все научились делать что-то хорошее…

– в этом обычно большом разделе на сей раз несколько скучновато. Из известного, подтвердили опять же свою хорошую безопасность упрощенные модели Cybex Solution M SL и M-Fix SL, также как и кресло Kiddy Cruiserfix Pro 3 isofix.


Олег Нурмиев

Теги:

Комментарии (0)

Оставь свой отзыв первым

Оставить отзыв

Имя:

Отзыв:

captcha